Агропродовольственная политика России
 
АППР №6 2012

АППР №6 2012

АННОТАЦИИ / ARTICLE

  СКАЧАТЬ Агропродовольственная политика России № 6 2012   |   pdf

Пошкус Б.И.
Производство сельскохозяйственной продукции (с. 2).
Сельское хозяйство европейской части России играет определяющую роль при обеспечении населения страны продовольствием. В этой части живет 71% населения страны, здесь находятся основные промышленные и культурно-просветительские центры. Сельскохозяйственное производство концентрируется также в этом регионе. Здесь находится 74% сельского населения, 66% сельскохозяйственных угодий, в регионе производится 74% валовой продукции сельского хозяйства. Европейская часть России имеет предпочтительные условия интенсивного ведения сельскохозяйственного производства.
Poshkus B. I.
Production of agricultural production (р.2).
The agriculture of the European part of Russia plays defining role when providing the population of the country with the food. In this part there live 71 % of the population of the country, there are main industrial and cultural and educational centers. Agricultural production concentrates also in this region. There are 74 % of country people, 66 % of agricultural grounds, in the region 74 % of gross output of agriculture are made. The European part of Russia has preferable conditions of intensive maintaining agricultural production.

Сёмин А.Н., Михайлюк О.Н.
Формы и приоритеты государственной поддержки отечественных сельхозтоваропроизводителей (c. 5).
Цель исследования – оценка эффективности функционирования действующего механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для достижения поставленной цели авторы использовали следующие методы экономических исследований: монографических изучений, экономико-статистических группировок, графический, расчетно-конструктивный, имитационного моделирования. Организационно-экономический механизм государственной поддержки реализуется через три основные формы – прямую, косвенную и опосредованную – и впервые в настоящей статье рассматривается не только как механизм улучшения финансового положения отечественных сельхозтоваропроизводителей, но и как стратегический ресурс для инновационного развития такой уникальной отрасли, как сельское хозяйство, что особенно актуально в условиях вступления России в ВТО. Механизм государственной поддержки, как важнейшая подсистема единой системы государственного регулирования АПК в новой экономике, должен формироваться с соблюдением следующих принципов: достаточность выделяемых бюджетных средств и строгое выполнение запланированных показателей бюджетного финансирования; своевременность оказания поддержки; упреждающий характер мер поддержки, предотвращающий дестабилизацию аграрного рынка; целевой характер государственной поддержки; приоритетность в распределении бюджетных ассигнований, выделяемых на поддержку аграрного сектора экономики; адресность госбюджетной поддержки; доступность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей из различных хозяйственных укладов; гласность при планировании размеров поддержки, распределении бюджетных средств, их использовании, учете и контроле; гибкость поддержки, т.е. учет и своевременное реагирование на изменения ситуации на агропродовольственном рынке; учет региональных особенностей при формировании единого рыночного пространства страны, а также при софинансировании целевых программ; прозрачность механизмов оказания поддержки как с точки зрения движения бюджетных средств, так и с точки зрения критериев ее оказания; контроль за своевременностью, целевым использованием и эффективностью государственной поддержки. Гармоничное сочетание прямой, косвенной и опосредованной форм поддержки придает механизму дополнительную устойчивость и эффективность. При определенных условиях их взаимодействие может вызвать синергетический (кооперативный) эффект.
Syomin A.N., Mikhailuk O.N.
Forms and priorities of state support of domestic agricultural producers (р.5).
The aim of this research is evaluation of functioning efficiency of the operating mechanism of state support of agricultural producers. For achievement of a goal authors used the following methods of economic researches: monographic studying, economical and statistical grouping, graphic, calculation-constructive, imitating modeling. The organizational and economic mechanism of state support is realized through three main forms – direct, indirect and mediate ones (and for the first time in the present article) is considered not only as the mechanism of improvement of a financial position of domestic agricultural producers, but also as a strategic resource for innovative development of such a unique branch as agriculture that is especially important under the conditions of Russia’s joining the World Trade Organization. The mechanism of state support, as the most important subsystem of a uniform system of state regulation of the agri-industrial complex in new economy, should be formed with the following principles: sufficiency of allocated budgetary funds and strict performance of the planned indicators of the budgetary financing; timeliness of support; anticipatory character of support, preventing destabilization of the agrarian market; purposeful character of state support; priority in distribution of the budgetary appropriations allocated for support of the agrarian sector of economy; orientation of state budgetary support; availability of state support to agricultural producers of various economic ways; publicity of planning of the amount of support, distribution of budgetary funds, their use, account and control; flexibility of support, i.e. account and timely response to situation changes at the agrifood market; consideration of the regional features at formation of the uniform market space of the country, and also at co-financing of purposeful programs; transparency of support mechanisms both from the point of view of movement of budgetary funds, and from the point of view of criteria of its rendering; control of timeliness, purposeful use and efficiency of state support. The harmonious combination of the direct, indirect and mediate forms of support gives additional stability and efficiency to the mechanism. Under certain conditions their interaction can cause synergetic (cooperative) effect.

Бухтиярова Т.И., Катаев С.И.
Управление взаимодействием государства и агробизнеса Пермского края (с. 11).
Цель исследования – выработка эффективных мер по взаимодействию государства и агробизнеса. Процесс управления взаимодействием государства и агробизнеса в современных условиях предусматривает: создание институциональных условий государственно-частного сотрудничества c учетом их высокой дифференциации, выбор оценки, организацию реализации и развития наиболее эффективных форм и технологий взаимодействия субъектов из государственного и коммерческого секторов, стимулирование и регулирование развития субъектов исследуемого взаимодействия в направлении согласования не только экономических интересов, но и усиления качественных и количественных характеристик экономического потенциала АПК. Механизм управления взаимодействием государства и агробизнеса требует последовательного определения баланса интересов участников, с учетом соблюдения общих целей, т.е. определение форм взаимодействия между государством и агробизнесом посредством выстраивания со стороны государства оптимальной и эффективной структуры государственного аппарата, со стороны агробизнеса – структуры, выраженной в декомпозиции по масштабам, экономическим сферам деятельности и бизнес-единицам. Смешанная, интеграционная структура позволяет успешно сочетать специфические преимущества различных секторов, высокую способность к рационализации, накоплению и экономии, которая свойственна частному капиталу, и возможности государства к мобилизации средств в таких масштабах, которые недоступны ни для частного, ни для ассоциированного капитала, ни для государства как отдельного института. В процессе исследования для АПК Пермского края были выработаны программно-целевые подходы и меры государственного экономического воздействия на сельхозтоваропроизводителей: • субсидирование расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, кредитам и займам на развитие малых форм хозяйствования, по лизингу. • поддержка только эффективных сельхозпредприятий, продуктивность которых не ниже 75 % от среднекраевого уровня по продуктам и критериям; • возмещение части затрат на приобретение и содержание племенного скота, по приобретению элитных семян, приобретению минеральных удобрений и средств химизации; • создание агрофраншизы, финансирования инвестиционных проектов, проведение конкурса муниципальных программ.
Buhtiyarova T.I., Kataev S.I.
Management of interaction of the government and agribusiness of the Perm district (р. 11).
The research aims to develop effective interaction of the government and agribusiness. The process of management of the government and agribusiness interaction under modern conditions involves: creation of institutional conditions of state-private cooperation with consideration of their high differentiation, a choice, evaluation, organization of realization and development of the most effective forms and technologies of interaction of the subjects from the state and commercial sectors, stimulation and regulation of development of the subjects of studied interaction in coordination of not only economic interests, but also strengthening of qualitative and quantitative characteristics of economic capacity of the agri-industrial complex. The mechanism of management of the government and agribusiness interaction demands consequential definition of interest balance of all participants, with consideration of common goals, i.e. definition of forms of interaction of the government and agribusiness by means of forming an optimum and effective structure of the political machinery from the government’s position, a structure expressed in decomposition concerning scales, economic fields of activity and business units from the position of agribusiness. The mixed, integrational structure allows successful combining of specific advantages of various sectors, high ability to rationalization, accumulation and saving which is characteristic to private capital, and state possibility to mobilization of such funds that are inaccessible for private, associated capital, and for the state as a separate institute. At the examining process program-and-purposeful approaches and measures of state economic influence on agricultural producers were developed for the agri-industrial complex of the Perm district: • subsidizing of expenses on percent payment on investment credits and loans, credits and loans on development of small forms of managing, on leasing. • support of only effective agricultural enterprises, which productivity isn’t lower than 75 % from the average level on products and criteria across the district level; • compensation of a part of expenses for buying and keeping of breeding cattle, for buying of elite seeds, for buying of mineral fertilizers and means of chemicalization; • making of agrifranchise, financing of investment projects, carrying out competition of municipal programs.

Назаренко В.И.
Неомальтузианство и продовольственная безопасность (с. 16).
Научные взгляды Т.Р. Мальтуса сыграли и продолжают играть существенную роль в аграрной политике различных стран мира.
Nazarenko V. I.
Neomaltuzianstvo and food security (р 16).
T.R. Maltusa’s scientific views played and continue to play an essential role in an agrarian policy of the various countries of the world.

Аглоткова С.В.
Программно-целевое управление региональным АПК на примере Свердловской области (с. 19).
Цель исследования – повышение эффективности програмно-целевого управления региональным АПК. Исследования проведены на территории Свердловской области, которая характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности Свердловской области проживает 737 тысяч человек, или 17 процентов к общей численности населения. Развитие региона во многом зависит от правильно выбранной стратегии обеспечения продовольственной безопасности на¬селения региона. Уровень и качество жизни населения является одним из ресурсов, повышающим инвестиционный потенциал территории. А наличие качественных и доступных по цене продуктов питания – одним из важнейших социальных аспектов развития общества, который снимает многие социальные вопросы. В процессе исследования был сделан общий вывод о том, что для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, обеспечение согласованности действий органов государственной власти различных уровней – областного и территориального, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода. Применение программных методов управления агропромышленным комплексом, а именно реализация с 2006 года приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2008 года – Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, позволило достичь положительных результатов. Использование программно-целевого подхода позволяет переориентировать политику исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на развитие востребованных механизмов поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, проживающих в сельской местности, что обеспечит целенаправленное и эффективное использование бюджетных средств.
Aglotkova S.V.
Program-purposeful management of the regional agri-industrial business on the example of the Sverdlovsk region (р. 19).
The aim of this research is increase of efficiency of program-purposeful management of the regional agri-industrial complex. Researches were conducted in the Sverdlovsk region which is characterized with industrial nature of economic development with a high level of density of urban population. The rural population is 737 thousand people, or 17 percent to a total number of the population. Region development in many respects depends on a correctly chosen strategy of food security supporting of the population of the region. The level and quality of life of the population is one of the resources, which increases investment capacity of the territory. And availability of qualitative and affordable food is one of the most important social aspects of society development which solves many social problems. During the research a general conclusion was made, and according to it, solution of the specified problems with integrated interdepartmental character, needs consolidation of resources, ensuring of coordination of activity of public authorities at various levels, that it is possible to realize only by means of a program-and-purposeful approach. Application of program methods of management of the agro-industrial complex, in particular the priority national project «Development of the agri-industrial complex» since 2006, and since 2008 the state program of development of agriculture and regulation of markets of agricultural production, raw materials and food for 2008-2012, allowed reaching of positive results. Use of a program-and-purposeful approach allows reorientation of policy of the executive bodies of the government and local governments to development of demanded mechanisms of support of agricultural producers and the people who live at rural areas that will provide purposeful and effective use of budgetary funds.

Тарасов В.И.
Риски и угрозы конкурентоспособности отечественного агропромышленного комплекса и продовольственной независимости России при присоединении к ВТО (с. 25).
По оценкам последствий экспертами Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН-2012), в результате присоединения России к ВТО произойдет замедление роста производства продукции сельского хозяйства по сравнению с запланированным в проекте Государственной программы в совокупности за 8 лет ее реализации с 21% до 14%, что эквивалентно недополучению 1 трлн руб. валовой продукции в ценах 2010 года, или в среднем по 125 млрд руб. ежегодно.
Tarasov V.I.
Risks and threats of competitiveness of domestic agro-industrial complex and food independence of Russia when joining to the WTO (р. 25).
By estimates of consequences delay of increase in production of production of agriculture in comparison with planned in the project of the State program in aggregate in 8 years of its realization to 21 % to 14 % that is equivalent to short-reception of 1 trillion rub of gross output in the prices of 2010 or on the average on 125 billion roubles annually will occur experts of the Russian academy of agricultural sciences (Russian Academy of Agrarian Sciences-2012), as a result of joining of Russia to the WTO.

Пахомчик С.А., Клыкова Т.А.
Состояние и перспективы развития сельскохозяйственной кредитной кооперации в Тюменской области (с.30).
Цель исследования – уточнение роли кредитной кооперации для развития сельских территорий и выработка мер господдержки всей региональной системы кредитной кооперации. Установлено, что сформировавшаяся система сельской кредитной кооперации Тюменского региона за весь период своего существования прошла все этапы становления и развития, начиная с образования локальных кооперативов (первого уровня) в сельской местности до регионального (областного) кооператива второго уровня. В перспективе создание регионального учебного и аудиторского союза. Следующим эволюционным этапом кредитной кооперации региона будет вступление в межрегиональный кредитный кооператив третьего уровня. Исследователи пришли к выводу, что государственная поддержка кредитной кооперации должна выражаться не только в прямом выделении бюджетных средств, но и в принятии специального законодательства по сельской кредитной кооперации, которое позволило бы убрать противоречивость в существующих законодательных нормах, определило бы социально-экономическое положение сельского кредитного кооператива в финансово-кредитной системе страны. Одним из важнейших качеств системы кредитования должно стать предоставление стартовой помощи в виде долгосрочных кредитов. Для успешного функционирования кредитной кооперации на селе органами государственной власти, особенно на региональном уровне, нужно вести политику, направленную на: • разъяснение преимуществ членства в сельском кредитном кооперативе; • предоставление финансовых и налоговых льгот не только кредитным кооперативам, но и прочим организациям (коммерческим банкам, лизинговым, страховым компаниям), сотрудничающим с ними; • предоставление определенных гарантий финансовым организациям по кредитным рискам в отношении средств, направленных на кредитование сельской кредитной кооперации; • введение нормы страхования вкладов со стороны государства подобной системе страхования вкладов в банковской сфере с учетом объемов и определенной специфики.
Pahomchik S.A., Klykova T.A.
The state and prospects of development of agricultural credit cooperation in the Tumen region (р. 30).
The aim of this research is specification of a role of credit cooperation for development of rural territories and development of policy of state support of all regional system of credit cooperation. It is established that the formed system of rural credit cooperation in the Tyumen region for the period of its existence passed all stages of formation and development, starting with formation of local cooperatives (of the first level) at rural areas to regional cooperative of the second level. There is an idea of foundation of the regional educational and auditor union in the future. Next evolutionary stage of credit cooperative of the region will be joining the credit cooperation of the third stage. Researchers made a conclusion that state support of credit cooperation should be expressed not only in direct allocation of budgetary funds, but also in adoption of special legislation about rural credit cooperation which would allow elimination of inconsistency in existing legislative norms, would define economic and social situation of a rural credit cooperative in a financial and credit system of the country. One of the most important characteristics of a credit system should be help in term of long-term credits. For successful functioning of credit cooperation at rural areas public authorities, especially at regional level, should conduct the policy directed to: • explanation of advantages of membership in a rural credit cooperative; • granting financial and tax privileges not only to credit cooperatives, but also the other organizations (to commercial banks, leasing and insurance companies), which cooperate with them; • granting certain guarantees to the financial organizations on credit risks concerning the means directed on financing of rural credit cooperation; • introduction of norm of deposit insurance from the state to a similar system of deposit insurance in the bank sphere with consideration of volumes and certain specifics.

Гордина Ф.В., Матушкина Е.В.
Сравнительная экспертиза качества чая байхового черного и зеленого (с. 34).
В статье приведены результаты сравнительной экспертизы качества чая байхового черного и зеленого, реализуемого в розничной торговой сети г. Екатеринбурга. В результате экспертизы установлено высокое качество чая байхового черного «Lipton», зеленого чая «TESS» и «Ява». Чай байховый черный «Майский» имеет более низкое качество и не соответствует высшему сорту, заявленному изготовителем.
Gordina F.V., Matushkina E.V.
Comparative examination of quality of tea baykhovy black and green (р. 34).
Results of comparative examination of quality of tea of baykhovy black and green Yekaterinburg realized in a retail distribution network are given in article. As a result of examination high quality of tea of baykhovy black «Lipton», green «TESS» and «Java» tea is established. Tea baykhovy black «May» has more poor quality and doesn’t correspond to the premium declared by the manufacturer.

Гребенщиков И.Г., Балаболин В.Г., Леонтьева М.М.
Прогнозирование спроса на агрообразовательные услуги (с. 37).
Развитие внебюджетной деятельности в вузах формируется в рамках реализации маркетинговой стратегии. вузы быстрее адаптируются к запросам работодателей и ведут себя активнее на рынке образовательных услуг в тех случаях, когда они переходят от промежуточной маркетинговой модели управления методом «проб и ошибок» к полной модели интегрированного маркетинга. К сожалению, в аграрных вузах наблюдается самая низкая степень использования маркетинга образовательных услуг: отдельные элементы используют 76,8% агровузов; 23,2% – отдельные блоки. Практически нет агровуза в системе Минсельхоза России, который бы перешел полностью к эффективной модели интегрированного маркетинга. В процессе исследования был сформирован комплекс целей маркетинга платных услуг агровуза. В отличие от традиционного подхода, цель – получение дохода, с подцелями: максимизация выручки и достижение определенной доли рынка, имеющих долгосрочный характер, рассматривается с позиций некоммерческой организации и состоит в достижении социального эффекта (повышение качества учебного процесса, мотивации труда профессорско-преподавательского состава, решение социально-бытовых проблем персонала и студентов и т.п.). Предпринимательские проекты реализуются агровузом с целью выполнения Уставных задач учебного заведения. Причем внебюджетные средства поступают не только от предоставления образовательных услуг, но и от сельскохозяйственных, сопутствующих и сервисных услуг. Если в большинстве вузов Российской Федерации основным товаром являются образовательные услуги, то в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля одновременно товаром может являться и сельскохозяйственная продукция, выращенная на опытных, учебных и производственных полях. Ее реализация позволяет привлекать финансовые ресурсы примерно в тех же объемах, что и от педагогической деятельности вуза.
Grebenshchikov I.G., Balabolin V.G., Leontyeva M.M.
Forecasting of demand for agroeducational services (р. 37).
Development of off-budget activity in higher educational institutions is formed within realization of marketing strategy. higher educational institutions adapt for inquiries of employers quicker and behave more actively in the market of educational services when they pass from intermediate marketing model of management of a method «tests and mistakes» to full model of the integrated marketing. Unfortunately, in agrarian higher education institutions the lowest extent of use of marketing of educational services is observed: separate elements use 76,8 % of agrohigher education institutions; 23,2 % – separate blocks. Practically there is no agrohigher education institution in system of the Ministry of Agriculture of Russia which would pass completely to effective model of the integrated marketing. In the course of research the complex of the purposes of marketing of paid services of agrohigher education institution was created. Unlike a traditional approach, the purpose – obtaining the income, with подцелями: maximizing revenue and achievement of a certain share of the market, having long-term character, is considered from positions of non-profit organization and consists in achievement of social effect (improvement of quality of educational process, motivation of work of the faculty, the solution of social problems of the personnel and students, etc.). Enterprise projects are realized by agrohigher education institution for the purpose of performance of Authorized tasks of educational institution. And extrabudgetary funds, arrive not only from providing educational services, but also from agricultural, accompanying and services. If in the majority of higher educational institutions of the Russian Federation the main goods are educational services, in higher educational institutions of an agricultural profile at the same time the goods can be and the agricultural production which has been grown up on skilled, exercise and production grounds. Its realization allows to involve financial resources approximately in the same volumes, as from pedagogical activity of higher education institution.

Дорофеев А.Ф.
Пути повышения эффективности воспроизводства человеческого капитала в АПК (с. 41).
В статье на основе анализа сложившейся демографической ситуации в сельской местности, соотношения спроса и предложения на региональном рынке труда, а также обобщения передового опыта подготовки сформулированы предложения по повышению эффективности региональной системы образования.
Dorofeyev A.F. Ways of increase of efficiency of reproduction of the human capital to agrarian and industrial complex (р. 41).
In the article on the basis of the analysis of the developed demographic situation in rural areas, supply and demand ratios on a regional labor market, and generalizations of the best practices of education offers on increase of efficiency of a regional education system are formulated.

Мокроносов А.Г., Долженкова Е.В., Маврина И.Н.
Предпринимательство как вектор стратегического развития вуза (с. 44).
В статье обосновывается, что для повышения конкурентоспособности в условиях стохастичности социально-экономических процессов вузам необходимо обращаться к предпринимательству, которое позволяет постоянно реформировать производственные, управленческие, технологические решения. Предметом исследования авторов были экономические отношения, возникающие в результате управления предпринимательством с целью обеспечения стратегического развития вуза. Теоретической и методологической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых, данные статистической отчетности, а также результаты апробации предпринимательской модели автономного вуза. Представленные в статье рекомендации могут быть использованы для обеспечения конкурентоспособности вузов в долгосрочной перспективе и повышения их предпринимательского потенциала.
Mokronosov A.G., Dolzhenkova E.V., Mavrina I.N.
Business as vector of strategic development of higher education institution (р. 44).
The article is proved that in the vagueness conditions of social and economic processes for increasing competitiveness it is necessary for high school to address to business which allows to reform constantly industrial, administrative, technological decisions. The economic relations resulting management by business for the purpose of strategic development of high school were an object of research of authors. Proceedings of domestic and foreign scientists, the data of the statistical reporting, and also results of approbation of enterprise model of independent high school became a theoretical and methodological basis of work. The recommendations presented in article can be used for maintenance of competitiveness of high school in long-term prospect and increases of their business potential.

Пачикова Л.П.
Организация и развитие МИПов в вузах (с. 49).
Инновационные предприятия – это организованное производство преобразования научного знания в инновацию (нововведение). Главная его черта – обязательное завершение инноваций, непременная нацеленность на получение результата, пригодного для практического применения.
Pachikova L.P.
The organization and development of the small innovative enterprises in higher educational institutions (р. 49).
The innovative enterprises are the organized production of transformation of scientific knowledge in an innovation (innovation). Its main line – obligatory end of innovations, indispensable aiming at receiving the result suitable for practical application.

Зезин Н.Н., Постников П.А., Колотов Ф.А.
Влияние технологии возделывания на урожайность озимых культур (с. 51).
Цель исследования – оценка влияния технологии возделывания на урожайность озимых культур в зоне Среднего Урала. Опыт проводился на темно-серой лесной тяжелосуглинистой почве. В данном опыте высевались сорта районированные и перспективные для этой природно-климатической зоны: тритикале Башкирская короткостебельная, озимая пшеница Казанская 560, озимая, озимая рожь Исеть. Посев озимых культур проводился в конце второй – начале третьей декаде августа. Агротехника возделывания озимых культур – общепринятая для зоны Урала. Предшественник – чистый пар, норма высева – 6 млн всхожих зерен на 1 гектар. Были изучены следующие факторы, влияющие на урожайность озимых культур: фон минерального питания, обработка почвы, система защиты семян и растений. По результатам проведенных исследований сформулированы следующие выводы. На Среднем Урале в нормальные по агрометеорологическим условиям годы гарантировано получение высоких урожаев (3,5-4,5 т/га) озимой ржи, а также озимой тритикале. Традиционный способ обработки почвы под озимую рожь вполне приемлем и для новой озимой культуры – тритикале. Применение химического пара и поверхностная обработка при возделывании озимой тритикале достоверно снижает урожайность культуры вследствие увеличения засоренности и ухудшения водно-физических и других свойств почвы. На окультуренных темно-серых лесных почвах (с содержанием питательных элементов на среднем уровне и выше) под озимые культуры целесообразно применение полного минерального удобрения в дозе N32Р32К32 + подкормка N30, что обеспечивает дополнительный сбор зерна на уровне 0,6-1,2 т/га. Увеличение дозы удобрений до N64Р64К64 не всегда сопровождается достоверным повышением урожайности. Обязательным элементом технологии выращивания озимых культур является обработка фунгицидами, в первую очередь против снежной плесени, которая снижает гибель растений при перезимовке и увеличивает урожайность на 0,2-0,4 т/га.
Zezin N.N., Postnikov P.A., Kolotov F.A.
Influence of cultivation technology on yields of winter crops (р. 51).
The research aims to evaluate influence of cultivation technology on productivity of winter crops in the Middle Urals zone. This experiment was conducted on the dark gray wooded heavy loamy soil. In this experiment zoned and perspective crops for this climatic zone were planted: short-stalked triticale Bashkir, winter wheat Kazan 560, winter rye Iset. Winter crops were planted at the end of the second — the beginning of the third decade of August. Agrotechnology of cultivation of winter crops is a standard for the Urals zone. The predecessor is bare fallow; a seeding standard is 6 million viable grains per 1 hectare. The factors which influence productivity of winter crops were studied: background of mineral nutrition, soil treatment, a protection system of seeds and plants. The results of the conducted researches helped formulating a conclusion. In the Middle Urals under normal meteorological conditions it is guaranteed to get high yields (3,5-4,5 t/hectares) of winter rye, and also of winter triticale. The traditional way of soil treatment for winter rye is quite acceptable for a new winter crop, triticale. Application of chemical fallow and superficial treatment at cultivation of winter triticale reduces productivity of a crop due to increase of impurity and deterioration of water-and-physical and other properties of soil. On the cultivated dark gray wooded soils (with an average level of nutritious elements and higher) for winter crops it is reasonable to apply mineral fertilizer in a N32Р32К32 dose + N30 top dressing that provides additional crop harvest at a level of 0,6-1,2 t/hectares. Increase of a dose of fertilizers to N64Р64К64 isn’t always accompanied with increase of productivity. An obligatory element of cultivation technology of winter crops is fungicide treatment, first of all against snow mold which reduces death of plants at wintering and increases productivity up to 0,2-0,4 t/hectares.

Постников П.А., Попова В.В.
Подбор предшественников под яровую пшеницу в полевых севооборотах (с. 53).
Обобщены результаты исследований в стационарном опыте. Выявлено положительное воздействие предшественников в биологизированных севооборотах на физические, биологические свойства темно-серой лесной почвы и урожайность яровой пшеницы. Сидеральные пары с запашкой рапса и донника по агрономическому воздействию не уступают многолетним бобовым травам.
Postnickov P.A., Popova V.V.
Selection of predecessors under spring wheat in field crop rotations (р. 53).
Results of researches in stationary experience are generalized. Positive influence of predecessors in biologizirovanny crop rotations on physical, biological properties of dark gray wood soil and productivity of spring wheat is revealed. Sideralnye steams with a plowing of a rape and sweetclover on agronomical influence don’t concede to long-term bean grasses.

Нагибин А.Е., Тормозин М.А.
Успехи и дальнейшие задачи селекционной работы по люцерне на Урале (с. 56).
В статье представлен краткий обзор работы по селекции люцерны, с отбором форм с высокой семенной продуктивностью на Среднем Урале с 1970-го по 2010 г.
Nagibin A.E., Tormozin M.A.
Successes and further problems of selection work of a lucerne in the Urals (р. 56).
In article the short review of work on lucerne selection, with selection of forms with high seed efficiency in the Average Urals from 1970 to 2010 is presented.

Бражник М.В.
Формирование системы и построение структуры органов государственного управления региональным АПК (с. 59).
В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в период апреля – июля 1994 года.
Brazhnik M.V.
The system’s forming and the structure’s construction of the bodies of state management by the region’s agrarian-industrial complex (p. 59).
In the article on the foundation of study and analysis of considerable quantity of the normative legal documents were considerate the questions of the system’s forming and of the structure’s construction of the bodies of State management by the Sverdlovsk region’s agrarian-industrial complex during April – July 1994 year.

Медведева Т.Н., Васильева О.С.
Оценка эффективности использования бюджетных средств в сельскохозяйственных организациях Курганской области (с. 62).
Сельское хозяйство – неустойчивая и малопривлекательная отрасль для потенциальных инвесторов. В решении проблем снижения степени рисков должны принимать активное участие не только производители сельскохозяйственной продукции, но и государство. Система государственной поддержки должна учитывать региональные особенности, стимулировать приоритетные направления развития производства. Финансирование сельского хозяйства Курганской области осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Наибольший объем выделенных средств направлялся сельскохозяйственным предприятиям на развитие животноводства. В последние годы коэффициент возвратности бюджетных ассигнований был меньше единицы, что говорит об ухудшении финансового состояния организаций. Выплачиваемые субсидии из бюджетов всех уровней оказали положительное влияние на эффективность деятельности сельскохозяйственных предприятий. Оценка эффективности использования бюджетных ассигнований на основе методики, учитывающей прирост валовой продукции за счет средств господдержки, позволяет проводить мониторинг рационального использования выделенных средств, определять приоритетные направления поддержки отраслей сельского хозяйства.
Medvedeva T.N., Vasilyeva O.S.
An assessment of efficiency of use of budgetary funds in the agricultural organizations of the Kurgan region (p. 62).
Agriculture – unstable and unattractive branch for potential investors. In the solution of problems of decrease in degree of risks should take active part not only producers of agricultural production, but also the state. System of the state support should consider regional features, stimulate the priority directions of development of production. Financing of agriculture of the Kurgan region is carried out at the expense of means of federal and regional budgets. The greatest volume of the allocated means went to the agricultural enterprises on animal husbandry development. In recent years the factor of recoverability of budgetary appropriations was less unit that speaks about deterioration of a financial condition of the organizations. Paid subsidies from budgets of all levels made positive impact on efficiency of activity of the agricultural enterprises. The assessment of efficiency of use of budgetary appropriations on the basis of a technique considering a gain of gross output at the expense of means of state support, allows to carry out monitoring of rational use of the allocated means, to define the priority directions of support of branches of agriculture.

Грачкова О.Ю., Петрова О.Г.
Эпизоотология острых респираторных заболеваний крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях Челябинской области (с. 66).
Анализ ветеринарной отчетности департамента ветеринарии Челябинской области за последние 10 лет свидетельствует о значительном уровне заболеваемости крупного рогатого скота острыми респираторными заболеваниями.
Grachkova O.Yu., Petrova O.G.
Epizootology of sharp respiratory diseases of cattle in the agricultural enterprises of Chelyabinsk region (p. 66).
The analysis of the veterinary reporting of Department of veterinary science of Chelyabinsk region over the last 10 years testifies to a considerable incidence of cattle of sharp respiratory diseases.

Петрова О.Г., Кольберг Н.А., Рубинский И.А.
Характеристика иммуностимуляторов и их классификация (с. 69).
Тканевые и растительные препараты оказывают благотворное влияние и при инфекционных заболеваниях, облучении. При комплексном применении биологически-активных веществ и каждого из них в отдельности у выращиваемого молодняка повышается естественная резистентность, снижается заболеваемость, падеж.
Petrova O.G., Kolberg N.A., Rubinsky I.A.
Characteristic of immunostimulators and their classification (p. 69).
Fabric and vegetative preparations make beneficial impact and at infectious diseases, radiation. At complex application of biological and active substances and each of them separately at grown-up young growth natural resistance raises, incidence, a case decreases.

Петров Е.А., Кольберг Н.А.
Использование системы ХАССП для обеспечения безопасности пищевых продуктов (с. 71).
Система ХАССП предоставляет производителю уверенность в себе, страховку, защиту торговой марки, возможность проверки наличия системы ХАССП аудиторами, доказательства, которые могут быть использованы в судебных процессах в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Petrov E.A., Kolberg N.A.
Use of system HASSP for safety of foodstuff (p. 71).
System HASSP provides to the producer self-confidence, an insurance, protection of a trademark, possibility of stock-taking of system HASSP auditors, proofs which can be used in trials in case of emergence of force majeure.

Берестов В.Л., Кирюхина О.И.
Прогнозирование сроков отказов машин в ЛПК с помощью параметрических методов (с. 73).
При помощи математической модели появляется возможность однозначно определять распределение вероятностей для характеристик состояния системы, если заданы распределения вероятностей для начальных условий, параметров системы и возмущений действующих на нее элементов, а также для выходных сигналов. Математическая модель является результатом формализации описания процесса потери машиной работоспособности и учитывает все основные закономерности процесса. Berestov V.L., Kiryukhina O.I.
Forecasting of terms of failures of cars in LPK by means of parametrical methods (p. 73).
By means of mathematical model there is a possibility unequivocally to define distribution of probabilities for characteristics of a condition of system if distributions of probabilities for entry conditions, parameters of system and the indignations operating on it of elements, and also for target signals are set. The mathematical model grows out of formalization of the description of process of loss by car of working capacity and considers all main regularities of process.

Башмачников В.Ф.
Особенности развития фермерского движения в Западной Европе (с. 76).
Автор рассматривает развитие фермерского движения в странах Западной Европы.
Bashmachnikov V.F.
Features of development of farmer movement in Western Europe (p. 76).
The author considers development of farmer movement in countries of Western Europe.

Перевести »
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять